аниме Шепот сердца

аниме Шепот сердца

Студия «Ghibli» в начале 90-х столкнулась с очень важной переменой. Ее можно смело назвать шагом в будущее всей анимации студии. Возраст ключевых сотрудников, Такахаты и Миядзаки, уже давно перевалил за 50, что заставило их осознать необходимость передачи дел молодому поколению. На протяжении всей своей жизни они рисовали круглых человечков. Время пролетело очень быстро, и настала пора искать преемников. Они должны уметь также хорошо справляться с человечками, не вызывая ярости у фанатов. Я лично не знаю, сколько было помощников у этих «светил», но уже в 1992 году вышел первый мультфильм, созданный учениками. Его творцом стал Мотидзуки Томоми, картина получила название «I Can Hear The Sea». Удивительно то, что до этого момента Мотидзуки не имел каких-либо отношений с «Ghibli». Однако речь не об отношениях, а о новом претенденте на звание «ведущего режиссера». В 1995 эту должность занял Кондо Есифуми, под руководством которого вышел сентиментальный «Whisper of the Heart». В отличие от Мотидзуки, Кондо давно работал со студией. Он прошел с «Ghibli» все важнейшие вехи: помогал Миядзаки и Такахате создавать основных персонажей к «Grave of the Fireflies», а также к «Kiki’s Delivery Service» и «Only Yesterday»; исполнял обязанности администратора проекта «Princess Mononoke»; был главным дизайнером «I Can Hear The Sea». Короче говоря, этот человек стал достойным кандидатом занять столь важную должность.
При беглом взгляде на новый фильм он поразительно напоминает творение Такахаты Исао. Здесь также отсутствует какой-либо сюжет, что напоминает «My Neighbors the Yamadas» и «Only Yesterday». Весь сюжет построен на знакомстве публики с мамой, папой, сестрами. Далее, когда зритель уже привыкнет к обычной японской семье, ему демонстрируют их реакцию на различные явления, а также их отношения. Подобное изложение уже привычно для руководителя с большой буквы «Т», Миядзаки же использует такой метод впервые. А ведь именно он занимался сценарием и раскадровкой картины. Кроме того, любовь Миядзаки к простору и широте своих творений давно известна. Например, он может создать фильм с мощным размахом, в котором будет присутствовать все: полеты на драконах и метлах, свиньями-пилотами и т.д. Здесь же все намного серьезнее, так что очередная летающая свинья стала бы плевком в сторону зрителя. Реализм заставляет автора отказаться от многих любимых привычек, ведь зритель должен увидеть реальную жизнь, либо идеал, который видит автор.

Первые сцены «Whisper of the Heart» выглядят довольно странно. Нам демонстрируют здания, напоминающие «хрущевки» с балконами, увешанными трусами и майками. Именно здесь живет самая ординарная семья, созданная Миядзаки. Папа работает в библиотеке, куда он добирается на велосипеде. У мамы куча важных дел. Старшая сестра представляет собой обычную старшую сестру. Младшая же представляет собой реальную жизнь, она – просто прелесть. При виде летящего дирижабля она восхищается его низким полетом. Во время прогулки она критикует жаркую погоду, здороваясь с дворовой собакой. В вагоне метро сестренка начинает разговаривать с толстым котом. После разговора с ним и сотен различных восклицаний она придумывает песенку про д

Побеседовав с этим котом и сделав еще сотню бессмысленных восклицаний, малышка придумывает песенку про деревенскую дорогу. Во время пения он то и дело хлопает в ладоши.

Честно говоря, я ожидал чего-то более оригинального от столь мощного союза авторов, нежели повествование о семейной жизни. Миядзаки и сюда привнес элемент сказки, вставил свои «полеты». Однако я уверен, что фильм получился очень хорошим и трогательным. Кондо отлично выполнил свою задачу. Ведь, обучаясь у столь известного мастера, просто невозможно выпустить некачественную работу.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий