Рецензия на аниме Торико

1357079559_zerx.ru_1_360

Оригинальное название: Toriko
Дата выхода: с 2011
Жанр: сёнен, приключения, комедия, фэнтези
Студия: Toei Animation
Режиссёр: Дзако Акифуми
Снято по: манге Toriko
Автор оригинала: Симабукуро Мицутоси
Рейтинг: 12+
Тип: TV >125

История в Торико завязана на еде и её добывании, только не в плане «пещерных людей и их героических потугах» — нет, в мире Торико любая еда возведена в культ и единственным желанием всех и каждого является – поесть деликатесов. Ну а уж последних во вселенной, где даже камни могут быть со вкусом ягод, а на жуках расти отбивные – всегда хватает. Вот и сам Торико являясь известным охотником за деликатесами, обожает поесть (совсем как Луффи и примерно «так же и столько же») и всегда находится в поисках редких энгридиентов, что придают ему больше сил и способностей.

Конечно, не одним Торико  и редкими энгридиентами «живёт» данная вселенная и аниме, но всё же они «здесь основные» и поставлены «во главу угла», а потому и все приключения, все повороты истории, как и события вообще – с этим связаны. Больше же на сюжете не стоит останавливаться, потому как «остальное» уже или недостатки его, или достоинства, о чём ниже.

Достоинства и особенности:

В первую очередь хочется отметить, что «сюжета» в сериале Торико / Toriko – практически и нет. Есть эмоции, на которых умело играют создатели, есть экшен «как в Драгонболе» и есть «чуть чуть мотивации», всё же остальное, это: фансервис (сёненов), атмосфера и стиль, плоские персонажи и сюрреалистичные «пейзажи/энгридиенты». И к этому нужно быть готовыми, при просмотре Торико, как и к тому, что при каждом просмотре «захочется срочно пожрать вкусненького».

Но возвращаясь к «достоинствам», о которых хочется сказать «их есть здесь», пускай и большая их часть «на любителя».

В аниме «очень хороший» экшен и эмоциональная составляющая. Почему вместе? Да потому что по отдельности, они практически «не работают», а вот «проникнуться вместе» – вполне можно и, главное, хочется. Персонажам сопереживаешь (по крайней мере в целостных историях а не филлерах), а «ноги здесь растут» именно от опыта студии, наработанного ещё на Ван Пис. Правда, рано или поздно, это начинаешь понимать, как и то, что повороты всё время повторяются, а сюжет сильно «погряз» в филлерах, что не для каждого плохо, но, подчас, сильно утомляет.

Рисовка вполне обычная, и пускай «со временем» становиться только лучше, большой детализации, плавной анимации, постановки боёв и пейзажей – всё равно не хватает, хотя такового не было и в Драгонболе (про Ван Пис – «не буду», так как на взгляд автора, в нём рисовка пускай и не «многим лучше» но, всё же, разнообразнее).

Осты тоже «не слишком воодушевляют». Опенинг всего один и быстро приедается, эндинги меняются и среди них очень много интересных, но всё же до максимальных баллов – не дотягивает. К слову последнее можно сказать и обо всей серии. Возможно, после 200-300 серий аниме обогатиться, но если уже к 100-ой серии зритель начинает позёвывать (не в последнюю очередь из-за обилия филлеров), то надеяться на это «почти не приходиться».

Думается автору, без «резких недостатков в этот раз» можно вполне обойтись. Ибо кроме обилия филлеров, их практически нет. Просто весь сериал «звёзд с неба не хватает» и не фанату сёненов «типа Драгонбола» — может наскучить.

Итоги

«На выходе» зритель получает вполне смотрибельное и интересное аниме «от создателей Ван Пис и по канонам Драгонбола», но вот уникальных черт кроме «культа еды» — сильно не хватает. Оценить всю франшизу в целом стоит на 8 баллов из 10-ти. Возможно, она ещё станет «лучше и больше», но «доживёт» до того, далеко не каждый зритель.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий