Порко Россо аниме

images

Один раз знаменитого Миядзаки спросили, почему все фильмы их студии создаются для детей. Он ответил, что дела обстоят не совсем так. Например, «Порко Росси» создан для взрослой аудитории. Истину этого утверждения доказать непросто, однако моя задача заключается далеко не в этом. Эта задача предназначена, скорее, для любителей истории японской анимации. В связи с этим я лишь могу процитировать Глеба Успенского. Исходя из его логики, Миядзаки скрывает в себе две личности: одна постоянно находилась в студии и сочиняла сказочные истории, вторая же замыслила нечто необычное, а именно заставить поклонников сесть и поразмыслить над смыслом жизни. Первая личность создавала сюжеты про Долину ветром, летающие острова, ведьм. Вторая выжидала своего часа.Это продолжалось до 1990-х годов, пока обе личности не заключили союз для создания совместного творения. Даже посмотрев «Порко Россо», трудно определить, какая же личность доминирует в Миядзаки. С одной стороны, в фильме встречается юмор и пародии. Это вклад первой личности. Вторая же личность пытается напомнить о предыдущих работах автора, внести в повествование несказочные элементы.

Порко Россо смотреть онлайн — фильм о тяжелых временах. Миядзаки приглашает зрителя в мир, который переживает смуту и неразбериху после Первой Мировой войны. Однако не за горами и Вторая Мировая, еще более кровавая и разорительная. Глядя на предыдущие творения Миядзаки, трудно поверить, что он вдруг решил затронуть этот столь трудный для любого автора период. В общем, Миядзаки вплотную подошел к жанру паропанк. Однако он не похож на паропанк в «Кики» и «Лапуте». «Порко» содержит минимум того, что имелось в предыдущих фильмах и открывает перед зрителем новые горизонты. Вас ждут красоты Средиземного моря, немцы, самолеты и главный персонаж, который смотрит на все из своего самолета. Он как бы возвышается над реальностью. Однако весь этот реализм, в котором поучаствовала даже популярная певица Токико, пропадает, когда Миядзаки вдруг принимается за старое и показывает элементы детской доброй сказки. Марко Паготт, главный герой фильма, из смелого пилота превращается в поросенка Порко Россо. Да и на итальянской денежной купюре голова диктатора Муссолини вдруг обращается в змею. Трансформируются даже надписи: «FIAT» вдруг становиться «Ghibli».

После всех просмотренных сказок от Миядзаки писать рецензию на «Порко Россо» довольно трудно. Он определенно займет свое место в новой, еще не открытой автором категории фильмов. Ведь «малиновая свинья» — уникальное явление, не похожее ни на что в его творчестве. Здесь реальность, как таковая, не отражается. Она является таким же элементом сказки, как и главный герой. Однако зрителя призывают задуматься. Просто подумать, без плача, как в «Навсикае», без умиления, как в «Кики», а также без гуманности, как в «Принцессе Мононокэ».

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий