МЕЧ КУЗНЕЦА ГАССАН САДАКАТСУ.

История Династии Гассан.
Гассан 月山 – это название горы в Усю (второй иероглиф обозначает «гора»), и именно это название дало имя старой школе Гассан периода кото. Мастера школы Гассан производили мечи и создали свой неповторимый стиль ковки, где дзихада представляет собой серию волнообразных изгибов, которые получили название аясуги хада.

Эти клинки поразительно красивы, кроме того волнообразный стиль ковки является основной «визитной карточкой» школы Гассан при определении принадлежности и оценке изделий.
Несмотря на то, что школа была основана в период кото и существуют мечи, принадлежащие мастерам этой школы и произведенные в период Синто, школа Гассан становится широко известной только в период Синсинто.

В начале периода Синсинто знаменитый мастер Суисинси Масахиде путешествовал по стране с целью распространения среди кузнецов идеи возврата к старинным традициям ковки периода кото. И к началу технической революции Масахиде уже успел набрать достаточное количество талантливых учеников. Среди них был и Гассан Садаёси.
Позже у Садаёси появился сын, который начал работать кузнецом в возрасте 14 лет, а в 20 лет он уже был известен как высококлассный кузнец. Он взял имя Гассан Садакадзу и впоследствии стал одним из известных мастеров своего времени.
В 1869 году в Осаке у Садакадзу родился сын, который пошел по стопам своего талантливого отца. Его звали Гассан Садакацу. Вскоре после того как он впервые взял в руки молот, Садакацу также как и его отец стал гением кузнечного дела, способным с высочайшим мастерством производить мечи в любой классической традиции.
В 1906 году Садакадзу получил титул Мастера Императорского Двора, он умер спустя двенадцать лет в 1918 году. В последние годы жизни своего отца и учителя, Садакацу часто создавал мечи даймэй и дайсаку. По уровню мастерства и стиля выполнения его работы были почти идентичны, и поэтому очевидной стала невозможность классификации его мечей, было непонятно является ли тот или иной отдельный меч только мечом даймэй или все же мечем дайсаку. Вот такая невозможность классификации изделий и явилась признаком высокой степени мастерства Садакацу, гения, полученного в наследство от отца.
После смерти Садакадзу Гассан Садакацу занял место отца и стал делать мечи для нужд императорского двора, высокопоставленных лиц и храмов.
В этот период (1940-е гг.) Курихара Хикосабуро отметил более 400 работающих кузнецов того времени, и Гассан Садакацу был определен в первый ранг (Сай-дзё Саку, этот ранг объединил двенадцать лучших мастеров, выбранных из этих 400 кузнецов).
Гассан Садакацу также стал превосходным учителем. Его сын Гассан Садаити (его еще называют Садакадзу II), и его ученик Такахаси Садацугу получили звание Живых Национальных Сокровищ. Такое отличие является самым почетным для граждан Японии. А в данном случае оно означает, что человек, получивший его, является воплощением фундаментальных и наиболее высоких культурных традиций кузнечного мастерства своей страны.

Автор Daisuke Niva

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий