Аниме сайт
Поделись с друзьями!

Интересные факты о Японии ^_~


    • В древности японцы ловили рыбу с помощью прирученных бакланов. Раньше, чтобы привлечь рыбу, рыбаки,находясь в лодке, зажигали факелы. Потом привязывали бакланов длинными веревками и выпускали. С каждой лодки выпускалось 12 таких птиц. Чтобы баклан не глотал схваченную рыбу, рыбаки перехватывали шею птицы гибким воротничком. Бакланы быстро набирали свои зобы.Рыбаки вытаскивали птиц в лодку и собирали улов. За это каждой птице давалось вознаграждение. Затем ее выпускали на очередной тур охоты за рыбой.

  • Большинство японцев называют зеленый сигнал светофора синим. Это обусловлено тем, что когда в Японии появились первые светофоры, то сигналы были красного, желтого и синего цветов. Но позднее синие линзы светофоров постепенно заменили на зеленые, потому что выяснилось, что сигнал зеленого цвета гораздо лучше виден на большом расстоянии, чем синий. Но обычай называть разрешающий движение сигнал «синим» остался.

 

  • На японских банкнотах изображены очень волосатые мужчины.Причина этого вовсе не в том, что в прежние времена у японцев было больше растительности на лице. Одной из важнейших задач, стоящих перед дизайнерами денежных знаков, является стремление затруднить их подделку. Поэтому в графическом изображении на банкноте должно быть максимальное количество различных мелких деталей – например, пышная борода, усы, морщины на лбу.

 

  •  У японцев существует выражение «горный кит». Эвфемизм яма-кудзира (дословно: горный кит) японцы стали употреблять в те дни, когда пришедший в страну буддизм ввел запреты на употребление мяса животных. На рыбу эти запреты не распространялись, поэтому словами «горный кит» японцы маскировали от властей и священников запрещенное к употреблению мясо дикого кабана.

 

 

  •  Чашка кофе в Японии стоит очень дорого. Стоимость чашечки этого напитка в кофейнях превышает 400 иен. И это объясняется вовсе не тем, что кофе импортируют и облагают при этом значительными пошлинами. Указанная плата взимается, скорее, не за чашку кофе, а за место в кафе. Заказав напиток, человек может спокойно посидеть в уютном помещении несколько часов, отдыхая от суеты магазинов, переждать дождь, почитать книгу. Его никто не побеспокоит, а официанты будут лишь подливать ему в стакан холодной воды, обязательно с вежливой улыбкой.
  • В Японии водители, останавливаясь на перекрестках, выключают фары автомобилей. Как-то один из иностранцев предположил, что таким образом японские водители экономят энергию аккумуляторов. Однако это не так. Все дело – в этикете. Когда машина останавливается на перекрестке, освещение водителю не нужно, и, выключая его, он не слепит глаза встречным. Подумайте, почему в других странах этого не делают?


  • В Японии победитель главного турнира сумо получает очень необычный приз. Ему преподносят ключи от нового автомобиля, годовой запас бензина, тысячу грибов сиитакэ, говядину весом в одну корову и запас кока-колы на целый год.

 

 

  • Хайку (Haiku) – жанр японской поэзии, состоящей всего из 3 строк.
  • Многие женщины носят обувь на платформе высотой 10-15 см.
  • Но(noh) — древний и очень популярный жанр японского театрального искусства — может длиться до восьми часов.
  • Во время мытья японцы не садятся в ванну, чтобы намылить свое тело. Они намыливаются за пределами ванны, а затем ополаскиваются, и только потом погружаются в горячую воду, чтобы освежиться и расслабиться.
  • В японских деревнях нет никакой необходимости посылать приглашения на свадьбы или похороны.Подобные события считаются общественными, поэтому вся деревня помогает в приготовлении пищи и подготовке необходимых деталей мероприятия.
  • Во время трапезы палочку для еды никогда не вставляют вертикально в пищу. В прошлом таким образом предлагали пищу мертвым.
  • Вы любите чавкать во время еды, но не позволяете себе этого в обществе (с семьей, друзьями, коллегами, гостями и т.д.)? Тогда Япония создана именно для вас. Здесь принято причмокивать во время приема жидкой пищи, например, супа. Если вы этого не делаете, считается, что пища вам не нравится, и хозяин даже может обидеться.
  • В Японии учебный год начинается первого апреля и разделён на триместры. Школьники учатся с апреля по июль, затем сентября по декабрь и с января по март. 
  • Сиденья в японском метро, электричках и пригородных поездах плюшевые, а обивка так называемых priority seats (для инвалидов, пожилых лиц, беременных женщин и эпилептиков) отличается по цвету от мест для обычных людей — она либо полосатая, либо разрисована изображением цветных человечков с костылями и пузиком.
  • Символ Японии – гора Фудзи (или Фудзияма), почитается синтоистами и буддистами как священное место, обиталище божеств, духов, причем главный дух горы – Конохана Сакуя-химэ – женского рода. Недаром Фудзи идеально симметрична. Этот (или эта) Дух когда то не приютил Великого Предка, и за это на вершину горы нахлобучили снежную шапку. Но на два месяца, с июля по сентябрь, Фудзи освобождается от снегов и становится доступной для восхождений.
    Первый монах поднялся на вершину в 663 году, и на склонах появились первые храмы. Паломники в белых одеждах и с посохами поднимались на священную вершину. Появилось даже синто-буддистское общество почитателей горы, которое провозгласило вулкан столпом нации и государства.
    Интересно, что хотя дух горы женского рода, женщинам до конца ХIX века запрещалось восхождение на священную гору. Первой, конечно, забралась англичанка – леди Паркес в 1867 году. Даже сейчас для религиозных японцев подъем на Фудзи – то же самое, что посещение Мекки для мусульман. В Японии есть пословица: «Тот, кто ни разу не поднимался на Фудзи, – глупец. Тот же, кто поднимался дважды, – глупец вдвойне».
  • В первую неделю после Нового Года торговые точки Японии предлагают купить своего рода «кота в мешке» – они продают «фукубукуро» – «счастливые мешки» или «мешки удачи». Это запечатанные пакеты с одеждой или другими вещами. Вы не знаете, что в пакете, только примерный размер и количество вещей, но открыть мешок вы можете, только купив. Уже дома вы, наверное, увидите, что приобрели что-то очень дешевое, но есть шанс за смешные деньги получить нечто действительно модное, что обошлось бы в другое время вдвое дороже.
    Впервые продажу фукубукуро устроил в 1907 году магазин «Мацуя», это была распродажа кимано. Японцам идея понравилась, они полюбили раз в году покупать, «не глядя». Теперь в пакеты фукубукуро могут быть упакованы и дорогие ноутбуки, и путевки в круиз, и занятия с тренером. Чтобы схватить фортуну за хвост, люди готовы рискнуть, вот почему первые дни Нового года в Японии не только праздник, но и день Большого шопинга.
  • Если у вас нет кошки, но вам очень хочется ее погладить и поиграть с пушистой мурлыкой, вы можете отправиться… в специальное «кошачье кафе». Считается, что это связано с тем, что в густонаселенной Азии, законодательство или правила арендодателей часто не разрешают людям держать дома кошек из-за угрозы аллергии или гигиенических проблем, вот и приходится встречаться с ними в специально отведенных местах за небольшую плату.
    Но, конечно, здесь надо и отметить особую любовь к кошкам, а также лечебную силу кошек, для которой даже придумали название – фелинотерапия. Ведь считается, что кошки не только могут улучшать общее настроение и самочувствие хозяина, но и лечат вполне реальные сердечно-сосудистые­ заболевания, заболевания позвоночника и суставов и т.д. Вот и ходят японцы вместо баров в кошачьи кафе – и время приятно провести, и подлечиться!

 

 



© 2017 Аниме сайт - лучшее аниме и многое другое