Аниме. Немного истории.

2222

Аниме завораживает своей красочностью множество людей во всём мире не зависимо от возраста. За свою более чем вековую историю японская анимация превратилась в целое направление искусства, объединившее под собой различные стили, жанры и эпохи многих культур. Аниме это самобытное и уникальное явление, сумевшее завоевать себе невероятную любовь не только в Японии, но и далеко за её пределами.

Мир аниме сегодня – это огромное количество разноформатных анимированных фильмов  от телевизионных сериалов до полнометражных картин, удовлетворяющих запросы как детской и подростковой, так и взрослой зрительской аудитории.  Пестрота жанров влечет появление всё большего числа поклонников, а присущая только аниме техника прорисовки персонажей никого не оставляет равнодушным.

История аниме началась на заре прошлого века, когда в Японии стали активно интересоваться западной анимацией и предпринимать свои первые эксперименты над уже существующими техниками мультипликации. Старейшее, из известных, аниме относится примерно к 1907 году. Эта короткая анимация состояла всего из пяти десятков рисованных кадров, нанесённых на целлулоидную  ленту. Анимэ первой половины XX века характеризовалось  выходом коротких – от одной до пяти минут – фильмов, которые создавались большей частью энтузиастами. Сюжеты и герои первых аниме либо заимствовались из западной культуры, либо представляли собой экранизацию японских народных сказок.

В предвоенный период общественность проявляет все интерес к анимации, появляются новые юмористические сюжеты на западный манер. В это время возросло внимание к мультипликации со стороны государства: с одной сттороны принимаются первые законы ограничивающие просмотр некоторых аниме для лиц младше 15 лет, с другой – тратятся сотни тысяч йен на спонсирование фильмов содержащих элементы обучения.

В послевоенное время не появлялось хоть сколь-нибудь приметных произведений. Это было вызвано как общим экономическим упадком Японии, так и отсутствием крупных компаний, способных удовлетворить  запросы публики. Всё это привело к почти десятилетнему застою жанра.

1956 год коренным образом изменил ситуацию. Этот год был ознаменован появлением анимационной студии Toei Animation (то:эй анимэ:сён), что дало начало новому периоду в развитии аниме – периоду профессионального творчества. Фильмы компании ещё достаточно близко следовали диснеевским канонам, но политика Toei позволяла свободно экспериментировать с произведениями, чем и пользовались аниматоры, стремясь к собственным инновациям. Главной заслугой Toei того времени перед современным аниме стало использование так называемых «ключевых сцен». Этот метод, получивший огромное распространение, заключается в том, что основные и главные для восприятия кадры прорисовываются с большей детализацией, чем общий визуальный ряд. Такой подход позволяет сократить затраты на анимацию.

1963 год запомнился ещё одним событием, определившим дальнейшую судьбу аниме. Анимационная студия Осамы Тадзуки, известного японского художника и автора манг,  Mushi Production (муси пуродакусён) запустила свой анимационный сериал «Tetsuwan Atomu» (Тэцуван Атому, «Могучий Атом»), в котором впервые прослеживался сквозной сюжет с постоянными персонажами.

Каждое последующее десятилетие привносило в аниме всё новые элементы, приближая это мультипликационное направление к тому виду, которое нам известно на сегодняшний день. В 1970-е годы появился такой жанр аниме как мехо. В 1980-е годы период невероятно популярности аниме, период зарождения отаку (фанатов аниме и манги) как субкультуры. В это же время появляются отдельные направления сбыта OVA (Original Video Animation, «анимация для продажи на видео»), такие OVA-произведения не транслировались по телевидению, а издавались сразу на видеокассетах.  Возникновение OVA способствовало развитию порнографического жанра аниме – хентай (Cream Lemon«Лимон со сливками» 1984)

К началу 1990-х годов аниме погрузилось в кризис. Снижалось финансирование и многие проекты приходилось сворачивать за недостатком средств. Продюсеры на отрез отказывались поддерживать экспериментальные дорогостоящие фильмы. Появление на экранах телесериала «Евангелион» («Neon Genesis Evangelion») в 1995 году в корне изменило ситуацию, указав дальнейшее развитие аниме-индустрии.

2000-е года – очередной период бурного развития аниме. Значительно возросло качество анимации благодаря использованию компьютерных технологий. Чаще стали появляться нестандартные, экспериментальные проекты.  Появились целое направление аниме специально предназначенные для аудитории отаку. Для другого направления развития характерно активное использование фансервиса. С целью повышения заинтересованности целевой аудитории и привлечения потенциальных зрителей в такие аниме вставляют сцены или ракурсы эротического содержания. Все обозначенные выше тенденции определяют нынешнее развитие аниме.

Каких ещё открытий нам ждать? Новые стили, жанры, формы или новое содержание? Ответить на эти вопросы будет возможным лишь только оставшись анимешником  и ожидая новых творений от чарующей индустрии аниме.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий